Окт 31

Раннее развитие ребенка – нужно оно или нет?

Когда моему сыну исполнилось 4 месяца, на глаза мне попалась реклама компании «Умница», которая предлагала пособия по обучению чтению с пеленок. Именно с этого момента мой взгляд на раннее развитие моего ребенка в корне изменился.

Почему я задумалась о раннем развитии? На примере нескольких моих знакомых семей, я увидела проблемы, с которыми сталкиваются родители первоклассников. Я не говорю о плохой успеваемости в школе, я говорю о более серьезной проблеме – у детей начинается нервный срыв, который требует врачебного вмешательства. Казалось бы – почему? А потому, что дети не могут справиться с резко выросшей нагрузкой. 7лет они бегают и играют, и вдруг их усаживают за парту и заставляют заниматься, не 5-10 минут, а целый учебный час. При этом любимой машинки или мишки за партой нет. Как вы думаете, что чувствует ребенок – стресс, огромную нагрузку, усталость, ему постоянно приходится подавлять свои желания, и подчиняться словам взрослых: «Надо учиться!» А, собственно, почему «НАДО»? У ребенка с детства должно сформироваться четкое собственное желание: «ХОЧУ УЧИТЬСЯ!». Я поняла, почему зачастую этого желания у детей нет. Виноваты мы, самые любящие их родители. Мы их не научили заниматься, не привили жажду знаний. Все потому что, занимаясь своими проблемами и заботами о быте, мы пускаем детей на самотек. И игрушки стремимся купить такие, чтобы несколько часов, а то и дней детей не видеть. А ведь им достаточно, чтобы мы 2-3 раза в день позанимались с ними по 5-20 минут. Дети в наше время другие, они не такие как мы. У них гораздо больше потенциала, реализовать который им просто суждено в жизни. Давайте же им в этом поможем.

Как делаю это я. Заниматься с сыном начала в 4 месяца. Я стала учить его читать по методике Глена Домана. Основные занятия до года были направлены на стимулирование и развитие слухового и зрительного контакта. Мы рассматривали картинки, основной принцип которых – изображение одного предмета на белом фоне. Я показывала и рассказывала действия, например, прыгать, смеяться, петь и т.д. мне казалось, ну что малыш в 4 месяца понимает, но увидев его реакцию и глаза – я была очень удивлена. Он не только понимал, ему было очень интересно. Я чувствовала, он хочет еще. С полугода подключала тактильные занятия. Мы много щупали материалов разной фактуры, а с года стали шнуровать бусики. Именно в это время я стала активно приучать ребенка не брать игрушки в рот, конечно же, в игровой форме. Это дало возможность нам уже с года и 2х месяцев играть с картонными настольными играми: разрезными картинками, пазлами для самых маленьких детей (из 2-3 элементов) и т.п.

0

Оставить комментарий