Окт 13

Пазлы для детей от 1 года: опыт

Уже на протяжении десятка лет пазлы прочно вошли в нашу жизнь, а теперь и в жизнь наших детей. Ни одним детским психологом описана польза пазлов для развития детей. Но я хочу остановиться на самых маленьких. Как пазлы могут быть использованы для развития малышей от 1 года?

На примере собственного ребенка я увидела огромную пользу включения в занятия пазловых игр. Самым доступным вариантом являются разрезные картинки, состоящие из 2-3 элементов. И тематика у них самая подходящая: животные, игрушки, машинки, фрукты и овощи. Картон, как правило, очень плотный и картинки крупные. Вот тут и начинается польза номер один: возможность приучить ребенка не брать игру в рот. Игра не должна находиться в свободном доступе ребенка. Это и игру сбережет и сохранит интерес к ней. Также удачным вариантом являются деревянные разрезные картинки.

Итак, начинаем играть. Как это делали мы. Изначально, знакомство с игрой происходит на примере 1-2х картинок, состоящих из двух элементов. Выложите перед малышом картинку, рассмотрите ее вместе, покажите составные элементы, например, носики, хвосты, ушки и т.п. разрезная картинка: лошадкаразрезная картинка: лошадка Далее разберите пазл: «Ой, смотри что произошло! Наша лошадка потеряла свои копытца и хвостик (на примере лошадки, разрезанной на 2 детали). Надо срочно ей помочь. Смотри». Берем ручку малыша, кладем ее на нижнюю часть картинки и говорим, что он нашел хвостик лошадки. И предлагаем помочь лошадке. Вместе восстановите картинку и обязательно похвалите малыша. Теперь пусть лошадка потеряет свою голову с красивой гривой. И повторите выше описанный сценарий игры. Если вы только начинаете играть с малышом в настольные игры, лучше на сегодня остановитесь. Но если видите, что интерес сохраняется и малыш хочет еще, поиграйте со второй картинкой.

Так играйте со всеми картинками, входящими в набор. И не забывайте напоминать, что картинки пришли поиграть с малышом и есть их нельзя. Можно под рукой иметь кусочек яблочка, которое в нужный момент можно обменять на картинку, направившуюся в рот. Постепенно усложняйте задания, используя большее число картинок за раз. И не забывайте хвалить своего самого умненького малыша. После того, как вы сможете легко складывать все картинки, можно начать играть в игру «Путаница».

Игра «Путаница»: лучше, если играть в эту игру вам будет помогать какая-нибудь мягкая игрушка или кукла. Например, мишка. Пусть мишка приходит поиграть с малышом и помочь ему складывать картинки. Разрезные картинкиСкажите: «Сегодня мишка пришел к нам. Ему тоже нравится складывать картинки. Давай поиграем вместе с ним». Сложите картинки (2-3 картинки), перепутав их между собой. И не забудьте это сделать от лица мишки. Озвучивайте его, пусть мишка разговаривает с малышом. Скажите: «Смотри, мишка собрал картинки. Но, кажется, он все напутал. Давай ему поможем все исправить». Сложите вместе с малышом картинки правильно, причем стимулируйте малыша сделать это самому. Задавайте наводящие вопросы, можете немного пододвигать нужную карточку к малышу или показывать на нее пальцем. Вскоре малыш поймет суть игры и сможет быстро и легко исправлять мишкины ошибки.

Польза подобных игр очевидна: развивается память, внимание, усидчивость. Ребенок учится концентрировать внимание на задании и выполнять его. Он приучается играть в настольные игры, что, впоследствии, облегчит процесс обучения в дальнейшем. Его ручки становятся более послушными, расширяется словарный запас и образное мышление.

0

Оставить комментарий